-5 C
Усинск
25.04.2024, Четверг

Если хочешь быть здоров

0

В дочерних обществах НК «Роснефть» продолжаются мероприятия в рамках корпоративной программы «Живите дольше!», нацеленной на популяризацию здорового образа жизни, спорта, физической культуры, а также призванной решать стратегические задачи Компании в области социального развития и корпоративной культуры.

По словам депутата Совета города, начальника отдела по общим вопросам «РН – Северная нефть» Алексея Черноткача, программа рассчитана на долгосрочный период.

– Она предполагает проведение различных спортивных мероприятий, – пояснил А. Черноткач, – мастер-классов, образовательных акций, направленных на формирование у сотрудников предприятия и членов их семей здорового образа жизни, в котором нет места вредным привычкам. Прошедший «День здоровья» в Ледовом дворце «Югдом» – хороший старт этого проекта в Усинске, хочется, чтобы следующие мероприятия стали ещё более массовыми, чтобы к этой работе подключились коллективы и других усинских дочерних предприятий компании «Роснефть».

Эстафету у Ледового дворца подхватил городской бассейн, в котором состоялись соревнования по плаванию. В них приняли участие не только сотрудники «РН – Северная нефть», но и члены их семей, благодаря чему среди наград появилась ещё одна, детская номинация. И детвора, надо сказать, показала себя отлично – с 50-метровой дистанцией справились все с вполне приличными результатами. Победителем стал Никита Тихомиров, Дарья Бочковская заняла второе место, Матвей Пеневоленский – третье.

Успешно с заплывами справились и взрослые – мужчины и женщины, которым предстояло преодолеть соответственно 100 и 50 метров. У представительниц прекрасной половины лучшее время показала Анастасия Пекшеева, второй результат у Марины Звягиной, третий – у Ольги Пеневоленской. Среди мужчин победа досталась Максиму Вавилову, на втором месте Сергей Козак, на третьем – Ринат Яппаров. Все призёры награждены грамотами, медалями и кубками.

– Идея с проведением соревнований отличная, – считает инженер сектора организации проектных и изыскательских работ отдела перспективного развития «РН – Северная нефть» Анастасия Пекшеева. – В своё время, ещё до университета, занималась в секции плавания ДЮСШ-1 под руководством Нелли Салимгараевой, так что навыки, выработанные упорными тренировками, сохранились. Сейчас тоже продолжаю ходить в бассейн – это и закаливание, и поддержание себя в форме, да и просто прекрасное, полезное занятие. В нашем коллективе многие посещают бассейн, приходят рано утром перед работой, получают отличный заряд бодрости и трудятся, соответственно, с полной отдачей. Хочется, чтобы с каждым новым стартом в состязаниях принимало участие как можно больше людей.

– Очень понравились соревнования, – говорит главный специалист по энергоэффективности и энергосбережению по работе с фондом скважин управления добычи нефти и газа «РН – Северная нефть» Сергей Козак. – Здорово, что на предприятии стали проводить семейные старты среди сотрудников! Это укрепляет корпоративный дух, сплачивает семьи, даёт возможность провести выходной в кругу родных, близких и друзей. Кроме того, совместное участие с родителями в спортивных состязаниях лучше любых слов убеждает детей в необходимости заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, чтобы стать крепкими, бодрыми, энергичными.

В рамках проекта «Живите дольше» среди сотрудников усинских дочерних обществ НК «Роснефть» в мае пройдут соревнования по мини-футболу, также планируется проведение легкоатлетических эстафет, различных акций, «Дней здоровья» и других спортивно-массовых мероприятий, в которых смогут участвовать не только работники предприятий, но и их близкие. (с) Татьяна Чернобровкина

На старт – в новой форме от нефтяников

0

В апреле в Сыктывкаре стартуют соревнования в зачет V круглогодичной республиканской спартакиады среди людей с ограниченными возможностями здоровья.

Усинск будет представлен спортсменами местного отделения общества инвалидов, которые выйдут на старт в новой форме.

Сравнительно недавно представители общества инвалидов побывали на личном приеме у депутата Госсовета Республики Коми Александра Лейфрида. Они рассказали о своих успехах на соревнованиях как местного, так и международного уровня, поделились проблемой отсутствия спортивной экипировки.

Голос спортсменов был услышан. Депутат помог с приобретением десяти комплектов спортивных костюмов, средства выделило ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». Отныне усинцы будут выступать в одинаковой качественной форме.

– Мы принимаем участие в самых разнообразных мероприятиях, а команда выступает, как говорится, кто в чем – несолидно. Хорошая экипировка на соревнованиях значит очень много. Теперь все изменится – Усинск будет узнаваем, в наших спортсменах еще сильнее укрепится командный дух. Благодарим ЛУКОЙЛ-Коми за содействие! – поделилась председатель Усинского общества инвалидов Валентина Крутякова.

Экономике Коми мешает отсутствие мотивации у бизнеса

0

Экономике Республики Коми требуются долгосрочное планирование и долгосрочные инвестиции, в том числе в профессиональное развитие кадров. Такое мнение высказала заместитель Председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики региона Наталья Михальченкова.

«Рост экономики очень сдержан. И объясняется это, прежде всего, не отсутствием кадров, а отсутствием мотивации у бизнеса в долгосрочном планировании и долгосрочных инвестициях. Затраты на подготовку и повышение квалификации кадров, вложения в сектор исследований и разработок, в обновление оборудования очень малы. У бизнеса нет стимула, они работают с тем, что есть, – считает Н.Михальченкова. – Существующий инструмент внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста четко показывает, что невозможен этот рост без вложения в развитие кадров, повышение квалификации. Поэтому сами предприятия должны быть заинтересованы в новых проектах, в долгосрочных инвестициях».

Как сообщает ИА «ТАСС» в выступлении Ольга Голодец обратила внимание, что стоимость рабочей силы в России недооценена и не соответствует квалификации кадров.

«Сегодня основным препятствием роста производительности труда является резкое сокращение инвестиций в российскую экономику, и отсутствие стимулов у предпринимателей вкладывать в техническое перевооружение. К этому стимулирует, к этому подталкивает абсолютно дешевая, заниженная стоимость рабочей силы, которая не соответствует сегодняшнему уровню квалификации наших работников. Отсутствие мотивации у бизнеса делать долгосрочные инвестиции сдерживает рост экономики в РФ и развитие профессиональных кадров», – передает слова вице-премьера информационное агентство.

Напомним, Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 27-28 февраля. В работе форума принимают участие Глава Республики Коми Сергей Гапликов, заместитель Председателя Правительства Республики Коми – постоянный представитель Республики Коми при Президенте Российской Федерации Григорий Саришвили, заместитель Председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Наталья Михальченкова, министр экономики Республики Коми Марина Анисимова.

Взятки не гладки

0

21 февраля 2013 года во время несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории МР «Печора» на 2-ом км автодороги п. Изьяю – г.Усинск внимание инспекторов ДПС привлекли две автомашины КАМАЗ, перевозящие морские контейнеры. При проверке документов водителей данных автомашин было установлено, что у них нет специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза. Кроме того, в ходе проведения дальнейшей проверки инспекторами ДПС было установлено, что на полуприцепе установлены подложные номера. Один из водителей пояснил, что автомашина ему не принадлежит, и кто установил подложные номера ему не известно.

При составлении административного протокола Госавтоинспекторы водителю разъяснили, что за данное нарушение в соответствии с частью 1 статьи 12.21. КоАП РФ («Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов») предусмотрена административная ответственность, в виде штрафа в размере до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Один из водителей стал предлагать инспекторам ДПС денежное вознаграждение в размере двух тысяч рублей за не составление административных протоколов. Инспектор ДПС ответив отказом, предупредил водителя, что за дачу взятки должностному лицу предусмотрена уже уголовная ответственность. Тем не менее, водитель оставил деньги на сиденье автомашины. Все происходящее в патрульной автомашине было зафиксировано на видеорегистратор.

Для дальнейшего разбирательства, задержанные водители был доставлены в дежурную часть отдела внутренних дел по г.Печоре. По данному факту Следственным отделом по г.Печора СУ СК РФ по РК было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 291 Уголовного кодекса РФ. Санкция данной статьи, за дачу взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) – предусматривает лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

В настоящее время в рамках уголовного дела по данному факту проводятся следственные действия.

С благодарностью за дружбу

0

В КСК «Нефтяник» состоялись соревнованиях по тхэквондо ИТФ среди юношей, девушек, юниоров и юниорок. Состязания, ставшие в Усинске традиционными, в этом году впервые проводились в статусе республиканского турнира и собрали 76 спортсменов от 9 до 17 лет из Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Усинска.

Как рассказала тренер ДЮСШ по тхэквондо ИТФ Аминат Ахмедилова, этот вид восточных единоборств стал в последнее время чрезвычайно популярен. В марте Международной федерации тхэквондо (ИТФ) (International Taekwon-Do Federation) исполнилось 50 лет. Во многих регионах России, в других странах в честь юбилея прошли соревнования, и наш город не стал исключением.

Усинцы свои выступления посвятили ещё одной знаменательной дате – 22-летию образования «РН – Северная нефть», дочернего предприятия НК «Роснефть», которое оказывает серьёзную поддержку спорту.

Участники турнира выявляли сильнейших в трёх видах программы – «Командный туль», «Личный туль» и «Спарринг».

Местные спортсмены выступили успешно: в копилке достижений командное «золото», победа в командных тулях, три первых места по тулям (Анастасия Суббота, Райна Белалова и Артём Новиков), а также шесть «золотых» медалей в личном спарринге. Здесь обладателями высших наград стали воспитанники ДЮСШ Райна Белалова, Роман Сагетдинов, Валентин Письмаров, Владислав Ермолаев, Вячеслав Кочнев, а также Александр Гусаров, тренирующийся в ЦДОД.

Каждый из этих ребят не один год посвятил спорту и, конечно же, мечтает добиться высот в восточных единоборствах. Ну, а то, что всё зависит от них самих, доказали Диана Мухамешенова и Данил Павлючков, которым вручили сертификаты на чёрный пояс I дана.

– Вспоминая прошедшие десять лет, хочу особо отметить роль «РН – Северная нефть» в развитии тхэквондо ИТФ, – говорит Аминат Ахмедилова. – В начале работы, будучи президентом общественной некоммерческой организация «Федерация таэквон-до ИТФ г. Усинск», при проведении соревнований сталкивалась, как мне тогда казалось, с неразрешимыми проблемами. И каждый раз на выручку приходили сотрудники «РН – Северная нефть» – организовывали срочную доставку медалей из Москвы, помогали с размещением участников соревнований, которых однажды оказалось даже больше заявленного. Оказывали поддержку в организации семинара-практикума по тхэквондо с участием корейского специалиста и в обеспечении безопасных условий для тренировок в зале единоборств… Список добрых дел можно продолжить!

Когда говорят о меценатстве, спонсорстве, необходимом для развития того или иного вида спорта, многие считают, что речь, в основном, идёт о финансировании. На самом деле зачастую помощь, выраженная в нематериальной форме, имеет гораздо большее значение и ценится ничуть не меньше.

Первый республиканский турнир и юбилей Международной федерация тхэквондо ИТФ совпали по времени с годовщиной образования «Северной нефти». Спортсмены и организаторы турнира от всего сердца поздравляют нефтяников с днём рождения предприятия, благодарят за многолетнее сотрудничество и помощь, оказанную в развитии тхэквондо ИТФ и желают успехов в производственной и социально значимой деятельности.

(с) Татьяна Мацакова

Количество доноров в России в 2014 году выросло

0

Национальный день донора ежегодно отмечается в России 20 апреля – праздник посвящен, в первую очередь, самим донорам – людям, которые безвозмездно сдают свою кровь во благо здоровья и жизни других, зачастую незнакомых, людей.

фото: РИА Новости. Александр Натрускин

Более 1,5 миллионов россиян сдали кровь в 2014 году, количество доноров увеличилось почти на 4% по сравнению с показателями 2013 года, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минздрава.

Национальный день донора ежегодно отмечается в России 20 апреля — это один из важнейших социальных праздников, — он посвящен в первую очередь самим донорам — людям, которые безвозмездно сдают свою кровь во благо здоровья и жизни других, зачастую незнакомых, людей. Также этот день посвящен врачам, которые проводят забор крови, контролируют санитарное состояние станций переливания крови, разрабатывают методики, аппаратуру и обследуют сдаваемые препараты.

“Общее количество доноров в 2014 году по сравнению с 2013 годом выросло на 3,9% и составило 1 584 043 человека”, — заявили в Минздраве.

По данным министерства, заготовку донорской крови и ее компонентов в России осуществляют 130 станций переливания крови и 337 отделений по переливанию крови.

“С 2008 года Минздрав провел ряд мероприятий по укреплению донорства, материально-технической и информационной базы службы крови: за период 2008-2014 годов в учреждения службы крови субъектов Российской Федерации поставлено более 7 тыс. единиц нового медицинского оборудования”, — отметили в Минздраве. Также, по данным министерства, в 2014 году было введено в эксплуатацию два модульных здания для размещения службы крови в городах Казань и Ульяновск.

История переливания крови началась 20 апреля 1832 года. Тогда молодой петербургский акушер Андрей Мартынович Вольф впервые успешно провел переливание крови роженице с акушерским кровотечением.

Ежегодно в России более полутора миллиона человек нуждаются в переливании крови. Кровь и ее компоненты необходимы больным тяжелыми онкогематологическими заболеваниями, среди которых большой процент детей. Также препараты необходимы женщинам в послеродовом периоде, пациентам, попавшим в дорожно-транспортные происшествия, людям различных специальностей, связанных с риском.

Внимание, конкурс!

0

Администрация МО ГО “Усинск” объявляет фотоконкурс

В рамках праздничных мероприятий, посвященных 30-летнему юбилею города Усинска на территории муниципального образования городского округа «Усинск» с 1 июля 2014 года по 25 августа 2014 года проводится конкурс фотографий «Улицы родного города», посвященных 30-летнему юбилею города Усинска.

Один участник конкурса может представить не более трёх фотографий (по одной в каждой номинации).

Фотографии, представляемые на конкурс должны быть исполнены (сняты и отредактированы) непосредственно автором.

Все фотографии должны иметь описание, в котором необходимо указать:

– наименование фотографии;
– сведения об авторе (ФИО, телефон, эл. почта);
– место и дату съемки;
– номинация.

Номинации:

– история Усинска (архивные фотографии);
– современный Усинск (будни и праздники);
– Усинск рабочий (производственная тематика);
– Усинские пейзажи (природа).

Конкурсные материалы принимаются с 1 июля по 25 августа 2014 года по адресу Усинск, ул. Ленина, 13, кабинет 104, Телефон 28-1-30 (153).

Приглашаются все желающие!

(с) Администрация Усинска

Случайности не случайны

0

В маленьком городке на севере нашей страны, там, где так тяжело согреться, а землю пронзает вечная мерзлота, людям очень не хватает тепла. Теплом своих душ и сердец с горожанами делятся участники любительского театра «Дилижанс».

Наталья Васильевна Мамонтова, режиссер студии вместе со своей командой дарит людям истории, которые способны растопить лед даже в самом холодном сердце. Они, как одна большая семья, каждый год создают нечто волшебное на своей маленькой, но в то же время такой необъятной камерной сцене.

Всегда ли театр был вашим увлечением?

Нет, я не всегда увлекалась театром. Более того, этот вид искусства я не считала живым и интересным. Сейчас, спустя столько лет, посвящённых театру, трудно говорить такие вещи, но я не любила театр. Будучи студенткой, я познакомилась с девушкой. Она «болела» театром и последние 3 года своей жизни пыталась поступить в театральную студию. Я сказала ей, что от мечты отказываться нельзя и она обрела поддержку в моём лице. На вступительные экзамены я пошла вместе с ней, чтобы ее поддержать. В итоге ее не взяли, а меня попросили что-то почитать.

Сначала я отказалась, сказала, что просто пришла поддержать подругу, на что в ответ я услышала: «Прочтите что-нибудь! Раз пришли, значит это не случайно…». Я прочла «Заповедь» Киплинга, в то время это стихотворение сильно меня вдохновляло. Меня взяли, а подруге сказали прийти на следующий год.

В театре был молодежный состав, и первый год я занималась в студии только потому, что я чувствовала ответственность, чувствовала, что в меня поверили. Это было совсем не мое. На третий год я поняла, что это постепенно входит в кровь. Я не считала, что это будет моей профессией, думала, что это будет просто хобби, которое может пригодиться. Но судьба сложилась иначе и то, что я считала увлечением, стало делом моей жизни.

С какого года у вас появилась своя театральная студия, как вы пришли к тому, что нужно ее создать?

Здесь, опять же, помог случай. Я не создавала свою студию. Та, в которой я сейчас работаю, была основана до меня в 1988 году. Режиссер-основатель Андрей Житлухин создал любительский театр «Дилижанс». Он вложил в него очень много сил как душевных, так и физических. Ему для театра отвели абсолютно пустое помещение. Он возвел студию с нуля, построил театр в прямом и переносном смысле слова. В 1998 году Андрей Юрьевич решил изменить профиль своей деятельности. В поисках руководителя театра, человека, который мог бы его заменить, он пришел в «Молодежный конгресс города Усинска». Это была молодежная организация, которая существовала сама по себе, открывала кружки, студии. Там он познакомился с моим бывшим супругом. Максим знал, что я имела соприкосновение с театром, но я имела актерскую школу, а не была режиссером. Максим изложил все, я думала несколько дней. Он горячо убеждал меня в том, что это дело, которое нужно взять в свои руки. Я оперировала тем, что у нас с ним крошечный ребенок и что я буду пропадать сутками, ведь это должно стать делом жизни, где семья и прочее уходит на второй план. Супруг был готов к тому, что я буду гореть этим делом. Через 3 дня я встретилась с Андреем Юрьевичем, и он меня очаровал. Яркий, сильный, импульсивный человек и он меня этим заразил. Я поняла, что именно этот момент моей жизни может стать переломным. Андрей сказал, что отсутствие знаний по режиссуре не должно меня пугать, обещал помочь.

Каким был первый год работы? Как был набран первый состав?

Очень легко на самом деле. Как только по городу были расклеены объявления, люди пришли, в основном это были ребята 14-18 лет. Тогда я поняла, что для начала я должна их обучать, а уже потом запускать в производство какие-то спектакли. И я занялась основой любого театра, любой театральной студии – обучением состава.

За плечами была актерская школа, учила их всему тому, что умела сама. Когда люди по велению своего сердца приходят в такие места, они очень горячо все воспринимают, очень легко впитывают материал, с огромным жаром учатся. Спустя год я поняла, что состав стал командой и можно заниматься постановкой.

Для меня, конечно, первый год был не самым простым. Пока я вела обучение состава, я училась сама, как режиссер, и к первой постановке подошла с хорошей теоретической базой. На практике у меня не возникло больших проблем с первым спектаклем, потому что я обладаю от природы очень ярким воображением, как оказалось. Режиссер должен уметь образно мыслить, видеть результат и создавать конструкции из всего, причем художественные конструкции, мизансцены. С этим у меня не возникало проблем. За год, пока я обучала состав и училась сама, я поняла, в чем «соль» профессии.

Как вы находили общий язык с коллективом?

Я педагог-дошкольник по образованию, и хоть по профессии я не работала, но все-таки, знание детской и подростковой психологии очень помогло. Потому что когда состав новый, свежий, люди мало друг друга знают, у каждого свои проблемы, ребят нужно сплотить. У каждого что-то свое: у кого-то комплексы, у кого-то нагромождения проблем личных, домашних. Я все это разгребала тщательно и помогала всем, чем могла и не только по работе, по профессии, а и по-человечески.

Вот так медленно мы входили в кровь друг друга. Я до сих пор себя так веду не потому, что так надо, а потому, что я так чувствую. Я работаю с такими инструментами, как человеческие чувства, эмоции, ощущения. А когда ты не знаешь, кто с тобой рядом и чем они живут, это очень тяжело. Практически невозможно доносить что-то до человека, который стоит стеной. Человек должен быть родной, понимающий и каждый состав воспитан именно так – с подходом к душе и сердцу. Я помогаю открыться им и так же открываюсь для них.

Есть ли вас критерии для набора состава? Это должен быть просто талантливый человек или вы отдаете предпочтение каким-то личным качествам?

Ну, талант – это категория очень редкая, на самом деле. Талантов я видела не много. Есть такое понятие «горит глаз». Приятное первое впечатление, наверное, состоит из нескольких пунктов: это должна быть хорошая внешность, приятная. Должно быть личностное, внутренне обаяние, которое просто с первого «здравствуйте» чувствуется. Открытость должна быть, контактность. Вот такие вещи я ценю, потому что в целом будущие актеры это люди с подвижной психикой, ни в коем случае не закрытые, не буки. Это сумасшедшие люди в хорошем смысле слова, а такие качества я вижу с первого взгляда. И даже если внешность не сценическая и не актерская в общепринятом смысле слова, а человек обаятелен, я забираю сразу. Мне важно открыт ли человек, плещет ли из него энергия, не похожая ни на кого, является ли он уникальным, является ли он настоящим, заразительным. Это все видно буквально с первого взгляда и я стараюсь подбирать в команду именно таких людей.

Какова возрастная категория актеров?

Я принимаю людей от 14 лет и старше, но, по сути, у нас молодежный театр. Возрастной состав я мечтала создать давно, но как-то не выходит. Людей, которые готовы потратить на работу здесь свое личное время и почти все свободные вечера, к сожалению нет. Поэтому я периодически привлекаю своих знакомых творческих людей для создания спектаклей.

Раньше я набирала ребят, начиная с 11 лет, но через какое то время я подняла планку до 14. Произошло это потому, что даю знания, которые получают первокурсники колледжей искусств и театральных училищ. Хотелось бы, чтобы они понимали суть профессии, чтобы они не имитировали, а жили. Это все нужно объяснить и для того чтобы человек понял, ему нужен хоть какой-то жизненный опыт. Начиная с 14 лет, этот посыл усваивается отлично, они все понимают.

Какая была первая постановка под вашим руководством?

Мы поставили спектакль-сказку по пьесе «Золотое перо», ее авторы Ирина Токмакова и Софья Прокофьева. Работали целый месяц по выходным. Спектакль был поставлен в 2000 году, билет стоил десять рублей.

Каковы были ощущения после первой постановки?

Было ощущение, что удалось. Ощущение, что я не ошиблась ни в ком из тех, кто со мной работал. Потому что мы не ставим спектакли спонтанно. Когда я вижу команду, которая готова очень здорово потратиться эмоционально, я понимаю, что мы горим, мы создаем. Выпускаем по спектаклю в год и полностью поглощены этим.

Пьесы вы придумываете сами, или берете что-то за основу? Как происходит процесс подбора материала?

Для начала я смотрю на состав: на что он способен, каковы его силы и мощность. Далее начинается поиск именно пьесы. Я являюсь участником очень многих драматургических форумов и программ, которые существуют в интернете. Там я и осуществляю поиск пьес. До того, как в мою жизнь пришел интернет, пьесы искались в огромном количестве литературы, которая досталась мне от Андрея Юрьевича. Спасали подшивки, старые журналы. При выборе пьесы я смотрю на возрастной состав, подходит ли он под персонажей истории. Самое главное для меня – есть ли там нерв, актуальна ли пьеса для сегодняшнего времени, интересно ли будет работать ребятам и мне над этим материалом. Если такой материал находится, то он идет в постановку, в работу. Если его нет, то я беру перо в руки и начинаю писать. Первую пьесу я написала в 2000 году, всего их написано мной 6 или 7. До 2006-2007 я часто ставила свои пьесы, например, «Между нами» или «Метаморфозы».

Когда в моей жизни появился интернет, я познакомилась с драматургом Виктором Ольшанским, он мне выслал парочку своих пьес: «13 звезда» и «Ничего, кроме правды». Потом я начала знакомиться с коллегами из разных регионов, городов. Люди с разным опытом советовали что-то, потом уже ко мне начали обращаться более молодые режиссеры.

Также я являюсь автором пьес-адаптаций. Например, была работа «Повелитель мух» сезона 2012-2013. Пьеса была написана по книге Уильяма Голдинга. Посмотрела на состав, он был преимущественно мужской, а данная пьеса предполагает участие мальчиков и юношей. Тогда я написала адаптацию, пьесу по этому произведению. Она оригинальная, второй такой нет нигде. Там есть отходы от сюжета местами, но основные сюжетные моменты сохранены. У меня было много экспериментов касательно написания адаптаций и неоднократно.

Как-то раз, чтобы свои силы проверить и укрепить, понять, правильно ли я создаю драматургию, я приняла участие в интернет-конкурсе в номинации «Пьеса для подростков». Выслала свою пьесу с оригинальной историей «Эксперимент». Было около 300 пьес, наша вошла в 11 лучших. Я поняла, что мыслю правильно, умею, могу. После было написано «Шелковое сердце» это адаптация по пьесе Уильяма Гибсона. В целом я создаю как свои пьесы, так и пишу адаптации.

Есть ли у вас любимый спектакль?

Я не могу сказать, что есть любимый спектакль, потому что каждая история была актуальна для определенного времени. Любовь к каждому составу сохранена, и каждый состав с горением выполнял свою работу.

Допустим, в прошлом году был поставлен спектакль по пьесе Эрика Эммануила Шмитта «Отель двух миров». Я считала, что это высочайшая работа: были очень восторженные зрительские отзывы от людей, которые нас не знают, которые нас видели впервые. И в этом году я думала, что невозможно сделать что-то более звенящее. Но каждый год я спрашиваю себя: что же мы можем сделать еще, как же мы можем удивить? И я нахожу истории, а под рукой всегда имеется хорошо обученный состав.

В этом сезоне мы создали не менее прекрасный спектакль. Я верю, что и в следующем сезоне мы создадим что-то не менее запоминающееся. За время своей работы я поставила 17 или 18 спектаклей, и я не могу выделить один из них. Каждая работа, над которой я тружусь в данный момент она любимая. Я не привязана ни к какой конкретной истории потому, что в каждой мы все оставляем часть себя, оставляем очень много эмоций.

Интерес к театру растет в городе?

Да, безусловно. Если в позапрошлом сезоне, и даже в прошлом мы слегка прилагали усилия, то есть распространяли билеты сами, то в этом году мы фактически ничего не сделали для того, чтобы их продать. Поскольку театр любительский, часть билетов обычно реализует состав, а остальные идут в кассу. В этом году в кассу практически ничего не попало. Билеты расхватали за неделю до премьеры! Далее я уже просто искала возможности предоставить хоть какое-то место людям, которые очень хотели попасть к нам на спектакль.

Это была безантрактная трехчасовая работа, но она прошла для нас и для зрителей на одном дыхании. Мы обретаем все новых и новых поклонников, которые, в общем, ошеломлены тем, что мы делаем. Не ожидали. От любителей, от школьников. Одна девушка, приехавшая из Пскова, и попавшая к нам на спектакль, была в полном восторге, буквально кланялась каждому в ноги. Сказала, что мы держим души людей в напряжении и на протяжении 3 часов невозможно оторваться, дыхание просто замедляется. Это оценка нашей работы. Приятно.

Ставя спектакли, вы ориентируетесь на определенную возрастную категорию?

Мы стараемся выбирать такие пьесы для спектаклей, чтобы было интересно всем. В кинематографе это называется «семейное кино». Каждый в наших работах находит что-то свое. Но этому предшествует моя личная встреча с пьесой, первая читка, когда я одна читаю это впервые. Я должна понять, кому это будет интересно. Мы стараемся выбирать такие истории, которые были бы актуальны для сегодняшнего времени, истории, которые будут интересны публике широкой возрастной категории.

Каковы будни театра вне подготовки к спектаклю?

О, ну здесь все очень просто. Я ориентируюсь на способности людей, которые сейчас со мной: воспримут, не воспримут. Получается, что каждый год я формирую новую программу из трех основных дисциплин: сценическое движение, мастерство актера, сценическая речь. Она постоянно варьируется и в голове у меня много всего. Я, например, могу запланировать что-то на занятие. Потом приду, увижу настроение состава и совсем все поменяю. И это тоже будет занятие, будет результативно и впитываемо. В общем, ничего секретного, просто своя система занятий на основе того что прочитано и вычитано.

Спектакль ставится раз в год. А чем помимо постановки пьесы занимается коллектив театра, в каких мероприятиях он участвует?

С составом, который в этом году заканчивает работу, потому что почти все ребята одиннадцатиклассники, мне очень повезло. Помимо театра я являюсь руководителем клуба авторской песни «ГРИФ», созданного моим бывшим мужем на базе молодежного конгресса Усинска. Повезло в том плане, что со мной в составе «Дилижанса» работают люди, которые также как и я поют, пишут песни. То есть они одновременно являются участниками второго моего коллектива. В день города в этом сезоне мы очень здорово поработали. Сделали площадку «Город романтики», 8 часов гитарной музыки. Мы отзываемся на любое детское мероприятие, которое происходит в городе, где нужны аниматоры, артисты-ростовики, то есть те, кто работает в ростовых куклах. Мы идем, помогаем, делаем то, что должны. Так же на нас все новогодние мероприятия во Дворце Культуры и это, в общем, довольно тяжелая школа… Те, кто прошел вереницы этих новогодних елок по несколько в день, с утра до вечера, все зимние каникулы… Такой человек состоится в любом деле, потому что это не только творчество, это еще и выносливость, и способность на отдачу энергии, способность долгое время быть в хорошем настроении, стрессоустойчивость. После новогодних проектов мы занимаемся своим спектаклем, премьеру которого назначаем в апреле или мае.

У представителей всех профессий, в том числе и у актеров есть свои приметы. Придерживаетесь ли вы каких-то из них?

Да, есть наша, личная. Мы ее ни откуда не взяли. Когда идет продажа билетов перед спектаклем, ребята кидают монетки на пол последнего ряда. Они считают, что будет аншлаг, если так сделать. Эта примета переходит из состава в состав, все они так делают. Наверное, публика, занимающая последний ряд в нашем камерном зале очень удивлена, когда видит под своими ногами монетки.

Насколько я знаю, в театре играет ваш сын Егор. Это была его инициатива, желание, или вы в нем что-то заметили и предложили ему попробовать?

Ну, опять же, если возвращаться к вопросу случайностей, они произошли и с Егором. С детства, он занимался в вокальном коллективе, но мне в постановке понадобился шестилетний мальчишка и я его привлекла. Он очень органичный, для него что одна сцена, что другая, это, в общем-то, родной дом, поэтому он особо не почувствовал, что попал куда то в другое место. Когда он стал постарше и стал ломаться голос, то он решил оставить вокальную студию. В театре у него было очень много друзей, интересных людей к которым его тянуло, тянул театр, тянула команда. И он вошел в состав и делал работу за работой и до сих пор делает и удивляет очень. Он поступает в этом году в несколько театральных ВУЗов, надеюсь, что у него сложится….

То есть он хочет связать свою жизнь с театром?

Да! У него есть способности к режиссуре. Я видела, как он меня заменяет, когда мне нужно заниматься чем-то параллельно во Дворце Культуры в то время, как идет репетиция. У него актерские данные внешние, внутренние, они все присутствуют, но и режиссерский взгляд однозначно есть. Он яркий, динамичный человек, легко перетекающий, переключающийся из состояния в состояние. Он долго думал, какая профессия могла бы быть его, чем он может заняться в Жизни. После последней своей актерской работы он укрепился в своем решении. Мне кажется что здесь, в «Дилижансе», он уже состоялся. Я думаю, что если я попрошу занять его мое место, то театр ничего не потеряет, а даже приобретет.

Согласны ли вы с утверждением «Вся жизнь театр и все мы в ней актеры»?

Я не могу понять, если честно, где у меня жизнь, а где театр (смеется).

Для меня эти две ипостаси имеют одну плоскость, потому что я живу театром. А подтверждать утверждение…. Смотря как относиться к словам «театр» и «актер». Настоящие актеры «сгорают» на сцене, живут. А если относиться к ним как к шутам и притворщикам, то это не лучшее выражение. Если смотреть с нашей позиции, то нет, нет… Я, наверное, не буду ни соглашаться, ни подтверждать. Я слишком далеко от этого стою. Слишком все по-своему развивается, слишком индивидуально. Просто для меня театр – это жизнь.

Какие у вас планы на следующий сезон?

В этом году уходит состав, золотой, как я считаю. Они со мной работали 3,5 года. В сентябре я должна набрать новый, это первоочередное.

Есть задача воспитать состав не слабее, чем были предыдущие, набрать людей, начать все с чистого листа. Надо продолжать работать, заинтересовать людей в нашем городе этим видом искусства, людей которые войдут в состав, людей, которые потом, впоследствии, будут приходить на наши спектакли. Делать свое дело честно, прилагать все силы, отдавать все сердце и душу. Как всегда, гореть и сгорать на сцене, даря нашим зрителям чувства, эмоции и новые истории.

(с) Виктория Грушевская

Томлун готовит бомбу!

1

Примерно год назад открылся преображенный “Томлун”. Помнится, какой был по этому поводу ажиотаж: усинцы шли в кино с огромным удовольствием. Новые фильмы, еще не появившиеся в продаже на видео, можно было узреть на большом экране, да еще и с суперзвуком. Да и правила просмотра изменились: теперь можно расслабиться в удобном кресле, по-американски обложившись поп-корном и пивком. Время билетерш с их классическим “Семачки не грызите”‘ ушло в прошлое окончательно. Позже стали разыгрывать среди зрителей автомобили, открыли кафе-бар. В общем, росли. И нам всем это было интересно. 23 августа кинотеатр “Томлун” открывает свой новыйсезон. Накануне этого приятного события я побеседовал с его руководителем Егением Калмыковым.- Какая картина будет первой в этом сезоне, и чем обоснован ваш выбор?

– “Звездные войны, второй эпизод”, уже привезена и ждет своего часа. Плакат – афиша скоро будет готов. А выбрали этот фильм потому, что сейчас это одна из самых кассовых картин на планете.

– Что нового ожидает публику, скажем так, вне кино, но в “Томлуне”?

– Изменений масса. Сейчас в зале 280 мест, планируем увеличить эту цифру до 400-450, ведем активные переговоры с различными звездами разговорного жанра, вскоре намерены пригласить кого-то из них в Усинск. Дискотека “Шоколад” работает в пятницу и субботу, возможно, будет и в четверг. Закуплены четыре бильярдных стола,которые уже вовсю используются. Установили мы их прямо в зале кинотеатра, в свободное от сеансов время – добро пожаловать. Планируем проводить соревнования по этому виду спорта.

– Проходя в административное крыло здания, я увидел, что ведутся какие-то строительные работы: пилят, режут и т.п. Что будет?

– Скоро в кинотеатре “Томлун” появится свой ресторан, планируем оснастить его по последнему слову техники, чтобы и свет, и звук соответствовали. Артистов будем приглашать для выступлений, певцов и т.д. Ориентировочная дата его открытия- 15 декабря.

– В прошлом сезоне осенью и весной вы разыг-рывали машины, два счастливых обладателя заветного билетика уехали от “Томлуна” на новеньких, помнится, пятерке и восьмерке. Думаете ли продолжить эту хорошую традицию?

– Конечно! 15 сентября машина уже будет установлена на своем обычном призовом месте. Это новенькая десятка, цвет – серебристый металлик.

Алексей ГРЭМ

По мотивам рисунка Roobl’ создали видео

0

Известный дизайнер Тарас Геш (кстати, усинец) сделал видео, в котором предлагает пройтись по лабиринтам буквы O.

Прежде всего автора интересовали образы пермского звериного стиля, которые были найдены на территории Коми в виде бляшек и оберегов (самый известный, наверное, – древний промысловый календарь Коми), так как эти образы неразрывно связаны с представлениями предков об окружающем мире и рассказывают о мифологии народа, жившего на этой земле. Он изучил множество различных источников по этой теме, доступных в интернете (доступа к библиотеке и музеям физически не было), узнал много нового для себя в процессе этой работы, например, связь с Индией, где он в тот момент находился. Некоторые исследователи указывают на связь амбура (стефановской азбуки) с древним индийским письмом брахми, которое попало на север благодаря иранским купцам по шелковому пути, – пишет “Комиинформ”.

В процессе работы с символами и орнаментами возникла нужда поместить их в какую-ту живую среду, и естественно, что этой средой стала территория самой республики. “Я собрал фотографии самых примечательных мест Коми, геологических памятников, и изобразил их стилизованно, – рассказал Т.Геш. – В основе всей композиции лежит буква O как уже один из признанных символов республики и узнаваемых знаков. Ну, и конечно, так как это все-таки не научно-исследовательская работа, а художественная авторская, не обошлось и без своей лепты: есть там пара вымышленных персонажей, полученных путем “скрещивания” имеющихся”.

Впервые работа была опубликована два года назад, но сейчас опять привлекла внимание: автор дал ей второе дыхание благодаря анимации.

Напомним, что этот уникальный в своём роде принт размещается на футболках и свитшотах марки Roobl’ – их можно приобрести в магазине Shopping или в группе бренда.

Видео зациклено, по сути, у него нет конца и начала, поэтому его можно использовать как бэкграунд в любом пространстве. Также видео специально выложено без титров и с возможностью скачивания в хорошем качестве, что позволило передать эту работу в общественное достояние.

Напомним, что у марки Roobl’ есть целая линей одежды под названием Komiart, которая посвящена Республике Коми и Усинску.

Яндекс.Метрика