В Коми создадут команду по киберспорту

0
1

Об этом вчера на пресс-конференции с представителями разработчика сетевой онлайн игры «World of tanks» из Белоруссии заявил руководитель комитета информации и связи Коми Александр Селютин. Напомним, что на протяжении двух суток мультифестиваля «Ыбица» в конгресс-холле проходит первый региональный турнир по компьютерному многоборью. Десятки любителей компьютерных игр практически круглосуточно «водят танки», сражаются в «Counter Strike» и «Dota 2». Разработчики «World of tanks» рассказали об идеологии игры и потенциале геймеров из Коми.

По словам организатора «Умной площадки» Александра Селютина, визит разработчиков игры на мультфестиваль – большая удача, поскольку в силу популярности игры, которая с каждым днем все набирает обороты, график участия создателей в подобных игровых многоборьях и фестивалях расписан до марта.

Сам руководитель комитета информатизации высоко оценил уровень и полезность проведенного на «Ыбице» состязания:

— Если утром после мероприятия просыпаюсь и у меня голова полна идей и креатива, значит, все получилось. Сегодня я проснулся и понял, что команду по киберспорту точно будем собирать, потому что уже напросилось много людей, и абсолютно точно надо будет устраивать подобные мероприятия. Но впредь чемпионаты по компьютерному многоборью должны проводиться не под эгидой комитета информатизации, поскольку традиционно любители «порезаться» в «доту» или поводить танчики собираются вокруг компьютерных клубов.

За время проведения чемпионата организаторов удивило несколько моментов. Кроме того, что контингент нынешних игроков состоит скорее из успешных и состоявшихся людей, а не «немытых мальчиков», одним из победителей игрового часа стал шестилетний мальчуган, который на все вопросы отвечал лишь: «я играю на папином компьютере».

Еще одна пара, растрогавшая создателей игры, — неожиданно появившиеся в зале с компьютерами бабушка и дедушка, сообщившие, что пришли поболеть за своего сорокалетнего сына и пообещали даже купить компьютер и пойти на курсы.

Александр Селютин выразил надежду, что если результаты сегодняшних соревнований разработчиков порадуют, возможно, они возьмут на себя тренерские функции новой команды Коми по киберспорту:

— Интересно этим заниматься тогда, когда это будет бриллиантик, а не просто красивое стеклышко. Надеюсь, мы сегодня покажем тот уровень, чтобы нам сказали «да».

Резиденты «танчиков» отметили, что в соревнованиях участвовали не все игроки, с частью из которых они даже знакомы, но тренировки в любом случае никому не повредят.

Как рассказали разработчики, на сегодняшний день в онлайн-игре зарегистрировано более 60 миллионов пользователей, половина – «водит танки» регулярно. Рекорд игры на русском кластере — 816 тысяч человек, играющих одновременно. Помимо этого, в «World of tanks» играют в Европе, Азии, недавно подключилась Турция, а сейчас открывается шестнадцатый по счету офис компании в Остине в Техасе. Численность сотрудников компании сегодня – две тысячи человек. В игре был период, когда статистика времени, проведенного за танковыми сражениями у игроков, была поистине пугающей: среднее время нахождения игрока в игре составляло восемь часов в сутки. Особо увлеченные «танкисты» проводили за компьютером недели, выстаивая в сутки более 200 боев.

Историческая составляющая игры глубока – сотрудники постоянно работают в архивах, чтобы воссоздать по точным чертежам ту или иную модель танка, кроме того, привлекаются исторические эксперты-консультанты, которые следят за соблюдением аутентичности.

Более того, игроки сами подхватывают различные идеи и увлекаются историей сражений: благодаря игре они реконструируют известные битвы, после чего записывают историческую справку-комментарий и накладывают на видео из игры. На этом творчество водителей танков не заканчивается – они пишут рассказы по мотивам сражений, сборники которых уже издавались несколько раз.

На вопрос об идеологической составляющей игры, которой приходится балансировать на грани, иллюстрируя сложный период советской истории – танки воссозданы только до 1953 года – самого интересного и насыщенного ее отрезка, создатели заявили о нейтралитете:

— Мы стараемся быть аполитичными и считаем, что это нам удается: мы позиционируем игру как битву 15 на 15 немецкой техники против советской. Это просто техника, мы не воюем с людьми. Это игра не про войну, а про легендарную технику.

За победу в танковых сражениях игроки получают медали, названные в честь того или иного героя, исторического деятеля или конструктора – это еще один способ познакомить молодежь и аудиторию игры с историей и значимыми личностями, причем не только советскими и российскими – для создателей не важна страна происхождения милитаристского гения.

Печать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here