Диетолог Залетова рассказала об опасности зелени после COVID-19

1
272

Чрезмерное употребление зелени может спровоцировать образование тромбов после COVID-19, в том числе за счет снижения эффективности антикоагулянтов – препаратов, прописываемых для разжижения крови.

Как известно, тромбоз – один из наиболее опасных побочных эффектов коронавирусной инфекции, поэтому врачи часто назначают больным антикоагулянты. Как заявила врач-диетолог Татьяна Залетова, действие содержащегося в этих препаратах вещества варфарин может подавляться витамином К, которого, в свою очередь, много в зелени – петрушке и укропе.

– Когда мы назначаем этот препарат, мы даем рекомендацию исключать, либо равномерно распределять зеленые продукты в рационе, – уточнила Залетова.

Некоторые люди в силу других заболеваний наоборот принимают лекарства для повышения свертываемости крови, им от зелени тоже лучше отказаться – она в таком случае может усугубить эффект лекарств. Впрочем, даже если человек не принимает никаких препаратов, влияющих на свертываемость крови, после COVID-19 с зеленью все равно надо быть аккуратным, чтобы снизить риск тромбоза.

Как уже писала “РГ“, в ста граммах петрушки содержится 20 суточных доз витамина К. Вероятность появления тромбоза возрастает у пожилых людей, а также у тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдающих варикозной болезнью вен или сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Печать

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Как сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе министерства здравоохранения республики, в регионе за 2020-2021 годы от последствий коронавируса в республиканской инфекционной больнице умер один двухмесячный ребенок.

    Ранее в пресс-службе ведомства сообщали, что на 2 ноября в Коми госпитализировано с ковидом 113 детей, из них 40 детей – с пневмонией, два ребенка – в тяжелом состоянии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here