Выходное чтиво: “Вот и встретились…”

0
301
Иеромонах Арсений

Сегодня в рубрике “Выходное чтиво” Иеромонах Арсений из Усинска. Свое творение он посвящает памяти убиенных священнослужителей. Царствие им небесное!

Всё в этот вечер было как всегда. Отслужив вечернюю службу, отец Михаил, по обычаю проверив, всё ли потушено в Храме и Алтаре, перекрестившись, вышел из Храма. Служил батюшка в нём не первый год, поставлен был настоятелем небольшого прихода. Милостью Божией и трудом священническим потихоньку увеличивалась паства, стали откликаться люди, души их, почувствовав необходимость живительного Слова Божьего, тянулись к пастырю. «Красота Божья!» – подумал он, глядя на величаво заходящее светило, погрузившее окружающий мир в ослепительную багряницу, неминуемо ослепляя каждого, дерзнувшего взглянуть на это действо невооруженным глазом.

Перекрестившись напоследок, батюшка замкнул ворота и двинулся домой. «Что-то матушка грустная в последнее время, – невольно задумался отец Михаил, равномерно отмеряя шагами путь, не заболела ли? Или с сыном случилось что. И ведь не скажет, что с ней происходит – отвлекать не хочет. Знает, что переживать стану, служба пострадает», – мысли, найдя удобное время, полезли роем. И в самом деле, только по дороге из Храма отец Михаил мог поразмышлять о жизни в спокойной обстановке. Бывало и такое, что долгое время не было возможности спокойно, по душам, поговорить с супругой своей. Спросить, как её здоровье, как дела у сына, какая необходима помощь им, молодым. Мимоходом он, конечно, спрашивал и знал, как обстоят дела в семье в целом и у каждого в отдельности. Но, чтобы посвятить весь вечер семье, такое не всегда удавалось, поскольку вот уже несколько лет, ежедневно служил он литургию, со всем тщанием, накануне готовился к служению, понимая, что предстоит говорить пред Лицом Всемогущего Бога.

Мысли так захватили его, что батюшка не заметил, как оказался почти у самого своего дома, на небольшом пустыре. Там находилась кафешка «на разлив». Возле неё не было отбоя от жаждущих людей, которые находили тут утешение себе в возможности выпить и поговорить. Это доставляло скорбь отцу Михаилу, особенно, когда он видел спившихся совсем молодых людей, которые и жизни не видели, а уже согнули себя до земли. Батюшка прекрасно понимал и отдавал себе отчёт в том, что каждый из этих бедолаг, утерявших, к сожалению, подобие Божие, тем не менее, оставались Его образом, и очень рад был видеть любого из них в любом другом месте, но не здесь. Место это отец Михаил про себя называл «вавилончик», и всячески избегал останавливаться тут для, каких бы ни было, разговоров. Он не боялся. Пользы от этого нет никакой. Зато встретившись в ином месте с завсегдатаем «вавилончика», отец Михаил не упускал возможности посеять хоть одно зерно слова Божьего, в надежде на то, что ничего не бывает зря. Какая бы ни была почва сердца, батюшка бросал семя, отдавая Богу дело взращивания его.

В этот раз к нему навстречу, срезая угол, подходили двое молодых людей, имевших, как успел определить отец Михаил, вид явно недружелюбный. Подойдя почти вплотную, парни перегородили дорогу.

– Ну что, поп – бесцеремонно заговорил один,- поделишься с нами злом? Деньги – это же зло, зачем они тебе? Выручи нищих и нуждающихся. Бог ведь велел тебе делиться, да? Поделишься с нами?

«Странно, – подумал отец Михаил, – на вид и по глазам нетрезвые, а запаха никакого нет». И ответил им.

– Ребята, у меня с собой и денег-то нет, так вот… мелочь. Чем я могу вам помочь?

И в подтверждение правдивости своих слов он, нисколько не боясь, вынул из кармана несколько медяков. Тридцати рублей и набралось бы всего его богатства.

– Ты что, поп, – не унимался зачинщик, слегла поддев своего приятеля плечом, будто призывал его к участию во всём этом спектакле, что не ускользнуло от внимания батюшки. – Не хочешь делиться с неимущим? Или Бог тебе отдельно говорил, чтобы ты всё оставлял себе? Всем, значит, велено делиться, а тебе нет? Вот мы с братом, – кивнув головой на своего приятеля, продолжал, – сейчас очень нуждаемся, и, если мы не найдём деньги через час, то будем самые больные в мире люди. И никто не хочет с нами поделиться. И ты – Божий человек, а тоже не хочешь помочь нам. Зачем ты так поступаешь?

– Разве можно так с людьми? – уже откровенно глумился над отцом Михаилом парень, войдя в какой-то особый, одному ему понятный раж.

Видя всё это проявление, батюшка спокойно, но достаточно твёрдо заговорил:

– Правильно говоришь, – обратился он к зачинщику, – Бог нас призывал делиться пищей с голодным, деньгами помогать нищим, словом утешать скорбящего, делом помогать немощному. Но, – замолчал отец Михаил, пристально посмотрел собеседнику в глаза и продолжил, – Он нас ещё призывал к трезвению, к исправлению жизни и к покаянию. Чтобы каждый из нас славил Бога делами добродетельными и приносил пользу людям…

– Ты что, в транс впал, поп? – бесцеремонно перебил отца Михаила всё тот же заводила. – Или ты меня с братаном паразитами считаешь, ни к чему негодными, что о пользе тут разболтался? Завёл свою дудку-пользу, трезвиться… ты про любовь ещё нам расскажи. Вот и прояви свою любовь, денег нам дай. Доставай деньги! – сорвавшись на визг, достаточно громкий и резкий для того, чтобы приятель, дремавший стоя, вздрогнул всем телом. Этот крик послужил ему сигналом к действию. Словно выйдя из другого измерения, тот выпростал руку из кармана и мгновенно ударил отца Михаила ножом в живот.

Поначалу, никто и не понял ничего, а особенно отец Михаил, мгновенно согнувшийся пополам.

– Господи, помилуй! Что это? – прошептал он, до него стал доходить смысл происшедшего, как вдруг резкая, всеобжигающая боль хлынула к вискам и пронзила всё тело.

– Боже мой. Как больно… – и тут он принял второй, довершающий удар. Принял его, словно толчок, без такой ужасающей боли, как первый. Этот удар, сбоку, попал в сердце, навсегда прервав его жизнь… Отец Михаил ничего не мог с собой поделать, как бы ум ни хотел, тело перестало его слушать, оно, став безжизненным, упало на землю, словно бесформенный куль. Но сама душа, ещё не ушла из него. Он ещё видел, как двое его убийц в недоумении и страхе озирались по сторонам.

– Ты зачем его порезал? – Напал на приятеля заводила, – ты что, идиот? Сматываемся, – дёрнул идиота за руку, и оба стремглав кинулись подальше от места убийства.

– Вот и встретились, – подумал отец Михаил. – Быстро-то как… – И, глядя вслед убегавшим, продолжил, – Господи, прости их…

– Господи, прости им, – еле слышно, лёгким дуновением неслось из его уст.

– Ты сегодня принял, отец Михаил, свою участь… Господи, прости меня, Господи, прими душу мою с миром. Прости мне мои грехи и прости грехи всех людей Твоих, – догорали последние слова последней его молитвы на земле.

Ум ещё пульсировал, отзываясь на обращение к Творцу, но уже молчало физически безжизненное сердце. Боли не было никакой. Сознание сузилось, и наступила полная темнота. Багряное солнце ещё гуще залило весь небосклон и землю, покоящуюся под ним, алым заревом. Кажется, что весь мир, объятый пламенем, провожал его, священника Всемогущего Бога, в последний, самый ответственный путь. Его, облаченного в ту же багряницу, какую носил Он Сам, его любимый Христос Бог, перед восшествием на Свою Голгофу. Зло не выдержало добра. Ложь не вынесла правды, которая обличала её. Тьма не вынесла света рассеивающего её. Руками покорными ненависти и вселенскому злу был убит служитель добра. Когда-то мир отверг и распял Того, Кому служил отец Михаил всю свою жизнь, преданно и искренне. И ничего неожиданного не произошло, ведь Сам Иисус предупреждал учеников Своих, что Его гнали, и их будут гнать. Его убьют и их будут убивать. И предостерёг их от отречения Истины. От отречения от Него. Ничего нового нет под небом. Ничего.

Список погибших священнослужителей

архимандрит Герман (Хапугин), Давидова пустынь, Московская область, 2005 протоиерей Анатолий (Сорокин), Чебоксарская область, 2010
архимандрит Петр (Посаднев), Крым, 1997 протоиерей Николай (Меденцев), Краснодарский край, 2013
игумен Лазарь (Солнышко), г.Москва, 1990 протоиерей Павел (Адельгейм), г.Псков, 2013
игумен Серафим (Шлыков), г.Москва, 1991 протоиерей Павел (Жученко), Донецкая область, 2014
игумен Иона (Ефимов), Республика Татарстан, 2002 протоиерей Владимир (Креслянский), г.Луганск, 2014
игумен Авенир (Смолин), Ивановская область, 2007 протоиерей Анатолий (Мешков), г.Нижний Новгород, 2015
игумен Илия (Хамаза) Волынская область, Украина, 2008 иерей Петр (Боярский), Украина, 1993
игумен Виссарион (Глазистов), с.Кадышево, Ульяновская область, 2011 иерей Андрей (Шумов), г.Хабаровск, 1995
игумен Макарий (Лошкарёв), г.Тюмень, 2013 иерей Мануил (Бурнацев), Республика Северная Осетия, 1997
игумен Даниил (Соколов), г.Переславль-Залесский, 2016 иерей Георгий (Зяблицев), г.Москва, 1997
иеромонах Василий (Росляков), Оптина пустынь, Калужская область, 1993 иерей Анатолий (Чистоусов), г.Грозный, 1999
иеромонах Нестор (Савчук), Ивановская область, 1993 иерей Игорь (Розин), Кабардино-Балкарская Республика, 2001
иеромонах Григорий (Яковлев), Красноярский край, 2000 иерей Сергий (Цветухин), Волгоградская область, 2001
иеромонах Симеон (Аносов), Алтайский край, 2000 иерей Владимир (Ивусов), Кемеровская область, 2005
иеромонах Александра (Кулаков), Мордовия, 2001 иерей Евгений (Адигамов), Тверская область, 2005
иеромонах Александр (Тертышный), Омская область, 2003 иерей Андрей (Николаев) с его убиенной семьёй, Тверская область, 2006
иеромонах Нил (Савленков), Ильинская пустынь, Карелия, 2003 иерей Олег (Ступичкин), Свердловская область, 2007
иеромонах Исайя (Яковлев), Республика Татарстан, 2003 иерей Алексий (Горин), Краснодарский край, 2008
иеромонах Ефрем (Гаценко), Курская область, 2009 иерей Александр (Филиппов), Московская область, 2009
иеромонах Вадим (Смирнов), г.Чебоксары, 2010 иерей Даниил (Сысоев), г.Москва, 2009
иеромонах Герман (Юрченко), с.Ижма, 2012 иерей Георгий (Никишов), г. Первомайск, Луганская область, 2014
иеромонах Роман (Перов), Воронежская область, 2015 иерей Роман (Николаев), г.Киев, 2015
протоиерей Александр (Мень), г.Сергиев Посад, 1990 иерей Михаил (Салтун), г.Нарва, Эстония, 2016
протоиерей Александр (Жарков), г.Санкт-Петербург, 1997 священноинок Дмитрий (Расстегаев), Ярославская область, 1998
протоиерей Михаил (Сацюк), Белоруссия, 1998 инок Трофим (Татарников), Оптина пустынь, Калужская область, 1993
протоиерей Петр (Сухоносов), Республика Ингушетия, 1999 инок Ферапонт (Пушкарёв), Оптина пустынь, Калужская область, 1993
протоиерей Борис (Пономарёв), Московская область, 1999 диакон Олег (Спиридонов), г.Хабаровск, 1998
протоиерей Василий (Смоляк), Молдавия 2007 монахиня Людмила (Прянишникова), г.Южно-Сахалинск, 2014
протоиерей Александр (Филиппов), г.Подольск, 2009 инокиня Алевтина (Кравчук), г.Киев, 2015
print

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь