Плюшевый мишка был любим. А значит, был живым. Он не умел двигаться и говорить. Но умел мыслить. Чувствовать и любить.
Выходное чтиво: “Говорю же, Вам, люди – Давайте поверим в людей!”
Сегодня в рубрике “Выходное чтиво” усинский поэт Роман Никитин. Попасть в рубрику может любой желающий, для этого надо прислать своё произведение нам на электронный ящик по адресу: .
Я хотел бы,
Чтоб все космонавты
Махали руками.
От изученных,
Новых,
Далеких,
Манящих планет.
Я хотел бы,
Чтоб все человеки
Счастливыми стали.
Чтоб искали они,
Находили,
Всё то, чего нет.
Чтоб сказали про них:
“Вот смотрите,
Мы все первоходцы!
Созидатели,
И покорители
Грозных вершин!
Никогда у души
Не заглохнут
От тины
Колодцы.
Никогда
Не уменьшится
В нас,
То, что стало большим!”
Я хотел бы,
Чтоб все капитаны
На всех океанах
Рассмеялись
Над буйством
Угрюмых,
Тяжелых
Штормов.
Я хотел бы,
Чтоб все человеки
Вздымались
Упрямо,
И, как будто, маяк
Высвещались
Для темных бортов.
Чтоб сказали про них:
“Вот смотрите!
Мы все непреклонны!
И мы все удивительны,
Даже в рисковости
Бед,
Не боимся штормов,
И на свет,
Как на подвиг,
Готовы,
Пусть запомнят о нас…
Ничего
Невозможного
Нет!”
Я хотел бы,
Чтоб все работяги,
В огонь или в стужу,
На высотах огромных,
В опасности угольных шахт,
Оставались людьми,
Процветали,
Разумно и дружно,
Чтоб о важности их
Восхищенно читали
У парт.
Чтоб сказали про них:
Вот смотрите,
“Мы все человечны!
Мы все созданы для сотворения
Множества дел.
И все вместе мы что-то
Великое, лучшее, вечное,
Выходящее вглубь
И за рамки
Расписанных тем.”
Я хотел бы,
Чтоб все ненашедшие
И невлюбленные
Полюбили.
А те, кто нашёл,
Полюбили сильней.
Чтобы самое лучшее,
Светлое,
Объединённое
Прорастало, как солнце,
Внутри,
В быстротечности дней.
Чтоб молчали про них
В удивлении от понимания,
Чтоб за них возвещали
В зеленых ночах соловьи.
И никто не стыдился
Презрения или признания,
И гордились бы за поколения
Все старики.
Я хотел бы,
Чтоб каждый из нас
Оказался беспаспортным!
И не знал бы ни войн, ни границ,
Становился добрей.
Что мешает нам быть
Чем-то лучшим, живым
Или радостным?
Говорю же, Вам, люди –
Давайте поверим в людей!
(с) Роман Никитин
Выходное чтиво: “Канделябр”
У моего отца был юбилей. Какой-то большой юбилей — то ли шестьдесят пять, то ли семьдесят лет. Искали подарок.
Выходное чтиво: Увидеть все
Предлагаем вашему вниманию прекрасное произведение усинского автора Романа Никитина. Это чувственное стихотворение не оставит вас равнодушными. Своим эмоциями можете поделиться в комментариях.
Выходное чтиво: “И хорошо, что не забылось”
Сегодня в рубрике “Выходное чтиво” гость из соседнего района, устьцилемский автор Денис Попов.
И хорошо, что не забылось
Всё, чем когда-то я дышал…
Пусть и порядком запылилось,
Но не утратило накал.
Лишь “окунешься”, вспомнят руки,
Как из акации свисток
Сообразить на раз подруге,
Вручив надкушенный стручок.
На реку глянешь, тут же ищешь
Голыш-монетку под ногой.
И мечешь, будто песню пишешь,
И камень скачет, как живой.
Пучком охаживаешь веток
Давно знакомых комаров.
Мечты, что сани, ладят летом,
Храня поленницею дров.
Пусть говорят: «Другое время!»
Пусть говорят: «Нужон расчёт!»
Мечтать – немыслимое бремя,
Не приносящее доход…
Как старый веник изолентой,
Перетяну строкой мечты.
Моя пожизненная “рента”,
Во льду отыскивать кусты.
Выходное чтиво: “Сердце ищет твои настроения”
Сегодня в рубрике “Выходное чтиво” прекрасное произведение усинского поэта и прозаика Николая Попова.
Выходное чтиво: “Вор”
Начало было таким: вор увидел замок, и решил, что его легко взломать. Это ему понравилось. Сложилось так, что выбирать не приходилось.
Выходное чтиво: “Чужая тишина”
Сегодня в рубрике “Выходное чтиво” прекрасное произведение ухтинской поэтессы Валентины Лызловой.
Выходное чтиво: “А мне снится то блондинка, то брюнетка…”
Сегодня в рубрике “Выходное чтиво” усинский поэт Евгений Чекунов, и рецензия Ольги Логиновой на его стихотворение. Попасть в рубрику может любой желающий, для этого надо прислать своё произведение нам на электронный ящик по адресу: .
А мне снится
То блондинка, то брюнетка.
Кто же чаще?
В темноте не разобрать.
Обе, в общем:
Как картинка, как конфетка.
Не серьезно это все,
Но как сказать:
У блондинки
Глаз наметан – жжет и режет,
Все во мне
Переворачивает вспять,
Ее муж
Меня когда-нибудь зарежет,
Он – грузин,
Не пощадит и твою мать.
А брюнетка,
Та сама собой довольна,
У нее
И грудь, и талия осы…
Но как только
Начинаем мы, невольно,
Мне блондинки
Мужа чудятся усы!?
Я в досаде,
Укрываясь от кошмара,
Головою
Под подушку ухожу,
Но он бьет
Зараза в глаз и без базара!
Я, наверное
С блондинкой завяжу.
Ольга Логинова (Усинск)
Рецензия на стихотворение Евгения Чекунова «А мне снится то блондинка, то брюнетка…»
Наша жизнь, что мозаика: чёрно-белая – «то блондинка, то брюнетка», цветная – «как картинка, как конфетка»…
Как мы знаем, лирический герой – это не сам автор. Но герой отражает личные переживания, мысли автора. В нашем случае они вместе ищут ответ на вечный мужской вопрос: «Блондинка или брюнетка?»
Герой стихотворения не выбирает спутницу жизни, он пытается разобраться в своих чувствах – «а мне снится», «не серьезно это все, но как сказать». Кто ему по душе: темноволосая красавица, у которой «и грудь, и талия осы», или дитя Афродиты, у которой – «глаз наметан – жжет и режет, все во мне переворачивает вспять»? Выбор не очевиден. Находясь рядом с брюнеткой, герой думает о замужней блондинке. Автор иронично добавляет «но как только начинаем мы, невольно, мне блондинки мужа чудятся усы», затем неуверенно подмечает «я, наверное с блондинкой завяжу».
В стихотворении мы не найдём ни одной лишней строчки, которая была бы написана только для связки слов. Всё по делу, прямолинейно, логично, по-мужски. В грубовато-просторечных словах «в общем», «наметан», «вспять», «твою мать», «зараза», «без базара», «наверное», «завяжу», мы видим самого автора – умного, всё понимающего, с чувством юмора, который, не стесняясь, заявляет: «Да, я мужик!».
Необходимо внимательнее отнестись к пунктуации. В последних строчках стихотворения слово «наверное» – это вводное слово, которое обособляется запятыми с двух сторон. «Но он бьет зараза в глаз и без базара!» – слово «зараза» будет уточняющим к местоимению «он», тоже должно выделяться запятыми.
В поэтическом произведении использованы перекрёстная рифмовка (абаб), чередование женской рифмы (нечётные строки) и мужской рифмы (чётные строки), преобладает открытая рифма (брюнетка-конфетка, довольна-невольно, осы-усы, кошмара-базара, ухожу-завяжу).
Автор каждую строку разбивает на две подстроки. Обозначим деление строки «V», покажем ударный слог «/», безударный слог «-».
А мне сниться V То блондинка, то брюнетка.
Кто же чаще? V В темноте не разобрать.
Обе, в общем: V Как картинка, как конфетка.
Не серьезно это все, V Но как сказать:
В первой строке слабо ударный слог, союз «а», стоит перед сильным ударным «мне», затем идёт ещё более сильный ударный слог «сни». Что нежелательно в самой первой строке. Вместо плавного вхождения в ритм стихотворения, начинаешь с небольшого спотыкания. Тянет прочитать «А’ мне сни’ться», или «А мне’ сни’ться». Хотя правильнее будет «А мне сни’тся».
Идеальная ритмическая схема была бы:
/ – / – / – / – / – / –
Реальная схема первой строки:
/ / / – / – / – / – / –
Для чтения удобна третья схема:
– – / – – – / – – – / –
Подряд идущие ударения, пропуск ударений – это последствия употребления автором односложных слов, которые могут произноситься как с ударением, так и без ударения. Мы говорим об ударении, которое в отдельно стоящем слове есть, но в сочетании с другими словами может ослабеть или полностью исчезнуть. Уместнее не делить строки на подстроки, чтоб читателю было легче охватить взглядом всю строчку.
В основу стихотворения положен шестистопный хорей. Идеальное чередование ударных и безударных слогов практически невозможно выдержать. Это приводит к появлению пиррихиев и спондеев .
Все во мне V Переворачивает вспять,
Идеальная ритмическая схема:
/ – / – / – / – / – / –
Реальная схема:
/ / / – – – / – – – / (пиррихий во второй и четвёртой стопах)
Но он бьет V Зараза в глаз и без базара!
Идеальная ритмическая схема:
/ – / – / – / – / – / –
Реальная схема:
/ / / – / – / / / – / – (спондей в первой и четвёртой стопах)
Односложные слова – местоимения, предлоги, союзы, частицы… Это палочки-выручалочки для поэтов. Определенных правил их употребления нет. Естественное звучание, языковое чутье, ритмический слух – нельзя заменить никакими правилами. Поэтому для поэта важно обратить внимание на развитие этих навыков.
В целом, произведение яркое, насыщенное, «стреляющее», оставляет после прочтения приятное послевкусие. Да, форма стихотворения неординарна, да, оно не подчиняется правилам и нормам стихосложения, но это, несомненно, талантливое произведение.